РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА #Albums_of_the_month@old_school_of_rock
⚡"Rising"⚡
В мае 1976 года вышел второй студийный альбом группы Rainbow - Rising. Многие критики называют именно этот альбом лучшим среди всех альбомов, выпущенных группой. В 1981 году "Rising" возглавил читательский список величайших хэви-метал-альбомов всех времен, составленный журналом Kerrang!. Название альбома, действительно, можно трактовать и как просто Rising - Восхождение, и как Rainbow Rising - Восхождение радуги, потому что в песне альбома "Stargazer" есть строка "I see a rainbow rising".
Альбом Rising был записан менее, чем за месяц, в феврале 1976-го в Мюнхене, Германия в известной Musicland Studios с дипперпловским звукоинженером и продюсером Мартином Бирчем. Блэкмор прекрасно знал, что нужно публике - "мощный агрессивный всплеск энергии", как выразился он в интервью и хвастливо добавил: "Наша следующая пластинка будет похожа на встречу Led Zeppelin и Deep Purple, если б такая встреча произошла." Музыканты играли столь чётко и слажено, что большинство композиций было записано за 2-3 дубля, "Light In The Black" удалась с первой попытки.
Многие металлисты считают альбом Rainbow "Rising" фундаментальным для развития хэви-металла. Так гитарист Ингви Мальстим признавал, что Rising произвел на него огромное впечатление, начиная от первой вещи "Tarot Woman" и заканчивая "Stargazer". Более чем 8-минутная композиция "Stargazer", как полагают металлисты, заложила основы так называемого "эпического металла". Блэкмор записывал ее с участием Мюнхенского филармонического оркестра, роль которого, правда, изрядно ограничена микшерным пультом. Аранжировал и дирижировал оркестром Райнер Питч.
Рисунок, использованный для оформления обложки альбома, был выполнен американским художником Кеном Келли: "С Rainbow мы встретились в их нью-йоркском офисе, куда они приехали вместе со своим менеджером. Эти парни чётко знали, чего хотят, и дали мне подробные инструкции — мол, им бы хотелось видеть гигантскую руку, поднимающуюся из моря и хватающую радугу, — и особо подчеркнули, что здесь обязательно должен присутствовать некий драматический эффект. Они очень настаивали на том, чтобы я поместил изображение совы в нижнем левом углу обложки. Понятия не имею, какую они преследовали при этом цель, но честно говоря, я не стремился задавать им слишком много вопросов. Этот заказ с самого начала показался мне необычным. Когда они мне сказали про за́мок, я, помнится, подумал, что меня здесь используют лишь в качестве рисовальщика. Впрочем, жаловаться было грех — деньги они мне заплатили действительно хорошие". Сова являла собой символ Ричи Блэкмора.